Банки и МФО

Кредиты МФО, банков, финансовые продукты и займы

НЕДВИЖИМОСТЬ

Торговые центры в Германии пустеют

По последним данным, на западе Германии через четыре года должно появиться около восьмидесяти современных новых торговых центров.

Сегодня в этом секторе недвижимости наблюдаются некоторые сложности. Почти у 10% из 644 функционирующих ныне торговых комплексов наблюдаются материальные проблемы, связанные с арендой помещений, а именно, с её отсутствием.

Например, в Соединенных Штатах Америки данный сектор является важнейшим для развития экономики страны. По различным исследованиям
были получены данные, что более 50% всех печатаемых банкнот оставляются именно в торговых комплексах.

Динамичное развитие рынка торговых площадей было приостановлено Мировым финансовым кризисом. В результате него были закрыты крупнейшие комплексы во всех крупных городах страны.

О влиянии кризиса также свидетельствует следующее: еще в 2009 году на совещании Совета торговых центров присутствовало более 50 тысяч участников этого сектора, а в 2010 – около 30 тысяч. Сколько представителей будет в этом году пока неизвестно. Заседание Совета планируется провести в конце мая этого года.

Говоря о Германии, то можно отметить то, что ситуация там несколько лучше, но также около 10% торговых площадей пустые, а 15-30% – заняты на половину. Специалисты уверяют, что такой ситуации как в Штатах не будет. Для активизации рынка планируется провести модернизацию старых комплексов, а некоторые из них отдать под жилье или коммерческие учреждения. Сносить строения пока никто не собирается. Так, Швабилон – бывший крупнейший торговый комплекс, располагающийся в Мюнхене должен быть перестроен. И это же грозит другим центрам по всей Германии.

По статистике, на одну тысячу германского населения существует почти 200 квадратных метров торговой площадки. В столице Германии этот показатель составляет 439 квадратных метров на тысячу человек, при чем в Берлине всего 64 торговых комплекса. Около 25% торговых площадок заняты различными филиалами компаний, занимающиеся реализацией произведенных товаров. Главными арендующими компаниями в торговых комплексах Германии являются фармацевтические, обувные, сотовые. В 644 центрах находится более 30,5 тысяч торговых площадок, на которых осуществляют свою деятельность около 11,5 тысяч компаний. При чем около 80% с этого числа (около 9000) – не сетевые компании. Пятая часть компаний приобретает в аренду более 2-х торговых площадок. Также в торговых центрах размещаются закусочные, рестораны, бары и другие подобные заведения.

Городские управленцы заявили, что будет начато возведение новых комплексов в спальных районах крупных городов Германии, а исторические центры под строительство отданы не будут. Например, в Мюнхене подобных строений мало и все они располагаются практически за чертой города. Чтобы получить разрешение на строительство в центре города подобных комплексов, строительные компании должны предоставить проект, в котором будет предусмотрено наличие минимум 15-20% жилой площади.

От начала строительства до сдачи в эксплуатацию торговых объектов, как показывает статистика, проходит не менее пяти лет. Такие сроки и сложность получения разрешения на возведение объекта связано с ожесточенной конкуренцией в этом секторе. Наиболее трудно выживать давно функционирующим торговым комплексам, они вынуждены подстраиваться под современные реалии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector