Назад к списку

Как маркировать остатки обуви за 2 шага.

Маркировка - новое препятствие с которым пришлось столкнуться предпринимателям в 2020 году и самые передовые бойцы - это продавцы обуви. Как известно, с 1 июля (свежая информация с официального сайта) запрещено продавать немаркированную обувь. Также с 1 июля необходимо в строгом порядке подавать сведения о маркированном товаре(продажах в т.ч.) в систему маркировки Честный Знак.


Штрафы за немаркировку не будут щадящими - от 5 до 300000 тысяч рублей + конфискация немаркированной обуви. Звучит устращающе, но на самом деле бояться не стоит, так как промаркировать остатки обуви, при желании, сможет любой предприниматель.

Что у вас должно быть в наличии перед маркировкой:

1.Онлайн-касса (прошитая под маркировку). Иногда достаточно обновить ПО на кассе до последней версии.

2.Сканер Штрихкодов

3.Подключиться к ЭДО(Электронному документообороту). Можно будет использовать бесплатный ЭДО(ЦРПТ ЛАЙТ), но также можно подключаться и к платным личным кабинетам. Со 2 июля все накладные будут поступать строго в ваш личный кабинет ЭДО. Все накладные будут электронными, а не бумажные, как ранее в привычной форме. 

4.Лицензия на работу с маркированным товаром (уточнять у своего ОФД).

5.Собственная ЭЦП (Электронная Цифровая Подпись), которую можно получить в любом удостоверяющем центре. Например, Тензор или Дримкас.

Итак, как маркировать остатки обуви? Куда отправлять данные о маркировке? Как наносить маркировку? Все эти вопросы и не только мы подробно разберём в данной статье.

Перейдем сразу к делу.

Для маркировки обуви вам придётся работать с национальной системой Честный Знак.  

Шаг № 1 - Регистрация в Честном Знаке.







Внимание! Для регистрации вам понадобится собственная Электронная Цифровая Подпись или ЭЦП. Заказать электронную подпись вы можете у нас. Для этого просто свяжитесь с нами через чат на сайте или телефон указанный на странице Контакты.

Пошаговая инструкция регистрации в Честном Знаке:

1.Переходите на сайт Честного Знака →  Выбираете опцию "Обувь" → далее выбираете опцию "Зарегистрироваться в системе" → должны попасть сюда.

2.Теперь необходимо настроить свой компьютер под чтение электронной подписи. Выполняете все 4 рекомендации на странице и указываете "Проверить". Все опции должны быть определены 4 зелёными галочками → "Продолжить".

3.На следующей странице после проверки готовности браузера выбираете свою электронную подпись. Иногда ЭЦП может не показываться в Честном Знаке, тогда просто обновляйте страницу пока ЭЦП не появится в списке выбора.

4.Заявка на обувь проверяется автоматически и в быстром порядке, поэтому ждать долго не придётся. Сразу Обновляете страничку и входите в личный кабинет при помощи своей ЭЦП.

Шаг №2 - Маркировка остатков обуви.

Этот шаг будет подразделяться на три обязательных этапа:

(Для удобства обучения и серфинга по Честному Знаку мы будем использовать видео с официального сайта, где подробно объясняется каждый шаг. Все видео предоставленные ниже - емкие. По длительности просмотра займет немного времени, за то всё станет сразу ясно)

I. Описание товаров. И сразу совет. Система предлагает пойти двумя путями. Полное описание обуви и сокращенное. Для розничной торговли достаточно будет описывать товар по 4 пунктам, т.е. выполнять сокращенное описание.


II. Заказ самих кодов маркировки(КМ) и оплата.


Внимание! Чтобы получить коды маркировки, их нужно оплатить пополнив свой личный счёт через платёжный перевод в банке. В противном случае КМ попадут к вам в личный кабинет Честного Знака, но распечатать вы их не сможете. О том как это сделать в видео ниже:

III. Ввод КМ в оборот. Последний шаг. Перед этим у вас должны уже быть распечатаны и нанесены.




Все основные шаги выполнены. Теперь вам осталось настроить своё торговое оборудование. Как понять, что кассовый аппарат и сканер настроены правильно? Когда вы пробиваете маркированный товар, то в фискальном документе(чеке) должна отображаться буковка "М". Ваш чек при пробитии должен выглядеть приблизительно так:








Как понять, что промаркировано всё верно.

Здесь мы разберём проблемы наиболее часто встречающиеся при маркировании товара.

1. Сканер штриходов не пробивает код маркировки. Что делать? 

Для того чтобы, маркировка [М] отображалась на чеке необходимо настроить товароучётную систему. Т.е. создать каталог товаров у себя на кассе, а потом по этой базе необходимо каждый код маркировки пробить под соответствующий товар. 

2.У меня нет специального принтера этикеток для печати кодов маркировки. Можно ли распечатать на обычном принтере КМ?

Если вам нужно промаркировать, к примеру, 5000 остатков обуви, а покупать специальный принтер этикеток совсем не хочется, то вы можете просто напечатать коды маркировки на бумаге А4. В этом нет никакого нарушения.

3.Как я должен наносить маркировку на обувь если торгую на улице?

Хороший вопрос. Так как при торговле на улице случаются разные погодные условия которые способны легко повредить КМ. Для этого можно наносить код маркировки на специальный пакет во внутрь. Так ваш КМ будет защищён и это не нарушает правила нанесения КМ на товар.

4.В личном кабинете Честного Знака мне выдали коды маркировки, но распечатать их я не могу.

В таком случае вам необходимо пополнить свой баланс в личном кабинете Честного Знака. С 1 марта получение КМ на остатки стало платным - 50 коп. + ндс. 

5.У меня касса Эвотор. Надо ли мне покупать специальное приложение "Маркировка" за 6000 руб. в год?

На кассе Эвотор без специального приложения "Маркировка" (установить его возможно через личный кабинет Эвотор) продажа и приём товара с 1 июля будет невозможным. Приложение будет позволять принимать товар по ЭДО и отправлять данные в Честный Знак при осуществлении продаж, а также привидёт чек продажи в порядок с отображением [М], что означает маркированный товар.


Пишите о своих проблемах к нам на почту или в комментариях и мы разберём ситуацию в ближайшее время и найдем решение.

Вот как бы и всё. Маркировка остатков обуви выполнена успешна. 

Если у вас остались какие-либо вопросы по маркировки обуви вы сможете с нами бесплатно проконсультироваться написав нам на почту: mrzinoviev@yandex.ru или z1novyev@yandex.ru. Либо обратитесь к нам за поддержкой через чат в нижнем правом углу экрана.

Также вы можете ознакомиться с нашими услугами по маркировке товара.