YM Yandex Plus MOSCOW RUS — что это, как отключить списание денег
С недавнего времени многие владельцы банковского пластика стали получать оповещения о списании средств в пользу «YM Yandex Plus MOSCOW RUS» или «YM YandexPlus gorod Moskva RUS». Многим людям такое обозначение ни о чем не говорит, поэтому в этой небольшой статье мы распишем: что эта транзакция означает, куда пошли ваши деньги и как можно быстро отключиться от услуги Yandex Plus.
Что это за списание?
Содержание
YM Yandex Plus MOSCOW RUS — это плановое списание средств за пользование услугой Яндекс.Плюс от ООО «ЯНДЕКС». Деньги снимают за продление подписки на следующий месяц или оплату покупок в рамках этой услуги. Сам платеж с вашей банковской карты проводится через систему Яндекс.Деньги.
В принципе, все становится на свои места. Однако, давайте распишем точечно — как расшифровывается аббревиатура этой операции:
- YM — это краткое обозначение платежной системы Yandex.Money (в настоящее время ЮMoney). Данная система стала лидером на российском рынке электронных платежей и обошла популярные ранее Киви и Вебмани.
- Yandex Plus — это указание самого сервиса, за который вы оплатили деньги.
- MOSCOW RUS — это указание местоположения организации, запросившей автоплатеж. Как вы уже догадались — это Москва, Россия.
Давайте теперь разберемся с работой самого сервиса, за подписку на который и списывают деньги. В настоящее время, компания Яндекс активно предлагает всем пользователям особый пакет привилегий — «Яндекс.Плюс». Покупка этого пакета позволяет клиенту получить повышенные бонусы при использовании различных Яндекс сервисов. Например, предусмотрены такие привилегии при подключении пакета «плюс»:
- Поездки в системе Яндекс.Такси будут стоить на 10% дешевле;
- Бесплатный доступ к фирменному музыкальному порталу;
- Полный доступ к онлайн-сервису «КиноПоиск HD»;
- Плюс 10 Гб для хранилища Яндекс.Диск;
- Скидки от 5 до 12% при заказе услуг в Яндекс.Драйв;
- и многое другое.
Если вы обнаружили выполненное списание YM Yandex Plus MOSCOW RUS — значит вы ранее привязывали свою карту для последующего продления пакета «Плюс». Возможно вы подзабыли про это оформление, которое могло быть выполнено три месяца назад. Все дело в рекламных хитростях и особом подходе: пакетом «Плюс», при условии привязки телефона и карты, можно пользоваться бесплатно 90 дней. После этого периода с вас будут взимать 169₽/мес. Стоит отметить, что существует и другой тариф — «Семейный», за который будут снимать 299₽/мес.
Как отключить списание YM Yandex Plus MOSCOW RUS
Логично предположить, что для отключения этого списания, вам нужно просто деактивировать подписку «Яндекс.Плюс». Делается это достаточно просто:
- Войдите в свой Яндекс-аккаунт.
- Пройдите на специальную страницу подписок, где наверняка будет активна подписка «Плюс» — кликните на неё.
- Внизу страницы вы найдете ссылку «Управление подпиской».
- В этой настройке будут указаны все плановые платежи и даты списаний. Там же будет ссылка «Отменить подписку».
- В случае с мобильным телефоном — нужно открыть меню Плей Маркета и пройти в пункт «Подписки».
Что делать, в случае незаконного списания
Если вы никогда не связывались с этим сервисом, а деньги сняли — нужно искать источник среди родных и близких людей. Внимательно изучите дату активации (можете отнять один или три месяца) и попытайтесь вспомнить. При привязке карты к подписке «Плюс» приходит сообщение — проверьте список сервисных SMS от банка, возможно получится установить дату активации.
Расспросите членов семьи, возможно у кого-то из них есть доступ к вашему пластику и они активировали пакет «Плюс». Если близкие не подтвердят факт активации — стоит задуматься о взломе карты. Возможно киберпреступники завладели реквизитами вашей карты через фишинговые сайты и теперь используют её для личных целей.
В случае подозрения на взлом, позвоните в банк и попросите заблокировать временно карточку. Скорее всего придется заняться её перевыпуском, что бы сменить платежные реквизиты.
Дополнительным решением проблемы с незаконными списаниями будет обращение в поддержку сервиса Яндекс.Плюс. В письме укажите на факт несанкционированного списания и желание вернуть деньги. Обязательно прикрепите данные по платежу (номер карты, дату и сумму, скриншот операции). Поддержка изучит вашу проблему и ответит в скором времени.