Как удалить карты из Яндекс Навигатора
Объем встроенной памяти на смартфонах не позволяет хранить все загрузки, поэтому их приходится удалять. Далее рассмотрим, как удалить карту из Яндекс Навигатора.
Предназначение сервиса Яндекс.Навигатор
Содержание
Яндекс.Навигатор необходим для построения маршрута без интернета. Если на устройстве скачана карта области, то программа будет работать даже в местах, где сигнал слабый или его нет совсем.
Функции Яндекс.Навигатора:
- ведение по маршруту;
- оповещение об ограничениях скорости и наличии камер;
- советы по совершению маневров на дороге;
- автоматическое обновление карт.
Управлять навигатором можно вручную и голосовыми командами. В последней версии разработчики добавили помощника Алису, которая отвечает на вопросы, выполняет задачи и даже поддерживает беседу.
Удаление карт из приложения Яндекс.Навигатор на Android
Сначала необходимо понять, где хранятся карты Яндекс Навигатора в Android, чтобы удалить их. Все загрузки скачиваются в указанную вами папку для хранения файлов из навигатора. Если папка не выбрана, то автоматически все сохраняется в память устройства. Чтобы определить ее адрес, необходимо:
- Зайти в Яндекс.Навигатор.
- В правом нижнем углу экрана нажать на значок меню.
- Перейти в раздел «Настройки».
- Выбрать пункт «Сохраненные данные».
- Нажать на строку «Папка для карт».
В этом разделе можно выбрать, куда будут скачиваться карты областей и городов. Для этого предусмотрена встроенная память смартфона или SD-флешка.
Чтобы удалить загруженные карты из памяти телефона, нужно:
- Открыть программу и нажать на кнопку меню. Она находится в правом нижнем углу дисплея.
- Кликнуть по разделу «Настройки».
- Найти раздел «Расширенные настройки».
- Выбрать пункт «Сохраненные данные».
- Нажать на строку «Стереть карты».
- Подтвердить действия, нажав «Да» в открывшемся окне.
После этого все сохраненные на устройстве карты будут удалены.
Обратите внимание! Стереть ненужные загрузки по отдельности невозможно. Удалить можно только все вместе.
Потенциальные проблемы при удалении
При удалении и последующей загрузке карт могут возникнуть проблемы, решение которых описано далее.
Проблема 1. В Яндекс.Навигаторе нельзя удалить только одну загрузку. Эта проблема решается легко. После удаления необходимо скачать нужные карты.
Чтобы не стирать все вместе, можно скачивать не регионы, а отдельные города. Удаляться в дальнейшем они будут по отдельности. Но в Яндекс.Навигаторе есть не все населенные пункты, тогда придется сохранять целые области.
Проблема 2. После стирания всех загрузок карты могут не скачиваться. Это происходит из-за двух причин.
Причина 1.Навигатор может не качать карты, потому что на устройстве нет памяти. Нужно освободить место на телефоне или SD и попробовать установить карту заново.
Причина 2. Не загружаются карты, когда смартфон переведен в режим экономии трафика, а WI-FI поблизости нет. В таком случае все загрузки будут приостановлены, пока не будет подключения к сети с высокоскоростным Интернетом.
Проблема 3. После повторной загрузки картинка может не отображаться полностью. Это происходит из-за кэша, который давно не обновлялся. Чтобы исправить проблему, нужно обновить приложение. Обновление кэша займет больше времени – около 10–15 минут.
Чтобы Яндекс.Навигатор работал в оффлайн-режиме, можно скачать нужные регионы. Если они занимают много места в телефоне, то их необходимо удалить. Но стереть одну загрузку невозможно. Пользователю придется скачивать отдельные карты заново.