В Омуте Морских Изысканий: Ежедневные Заработки 2 Тысячи Евро — Рассказ О Морской Жизни От Александра Тофана После 50-летнего Перерыва
В Омуте Морских Изысканий: Ежедневные Заработки 2 Тысячи Евро — Рассказ О Морской Жизни От Александра Тофана После 50-летнего Перерыва
Александр Тофан покорил волны впервые в 2014 году, став увлеченным рыбаком. Любовь к рыбной ловле превратилась в настоящий профессионализм. Александр поделился своим опытом быстрой адаптации к морским бурям и волнениям, труде в течение 16 часов, сложных операциях на рыболовных и краболовных судах, а также рассказал о доходах на корабле, уплатах налогов и планах на будущую норвежскую пенсию. Вакансии на краболовах – советуем ознакомиться.
От Промышленного Альпиниста к Искателю Морских Приключений
- — Моё зарождение и воспитание произошли в Кишинёве. После окончания лишь средней школы и отсутствия специального образования, я, будучи альпинистом по профессии, занятию которого посвятил долгие годы в промышленном альпинизме, стал свидетелем уменьшения численности работников в этой сфере в современной Молдове. Трудился в сфере промышленного альпинизма в течение значительного времени. Если перевести зарплату 90-х годов в эквивалент сегодняшней покупательной способности, то её уровень сравним с тем, как если бы я в настоящее время получал 2-3 тысячи долларов. Разумеется, учитывая различия в курсах валют и контексте того времени, нельзя не учесть, что тогдашние деньги имели иное значение. Моей природной чертой всегда была склонность к экстремальным видам деятельности. Привлечение к морской сфере и стремление испытать себя в этой области были неотъемлемой частью моего характера. Зачастую, наслаждаясь программой “Смертельный улов” на канале “Discovery” – реалити-шоу о жизни на судах, охотящихся за крабами в Беринговом море, меня охватывала тяга к Аляске (смеясь). Исходя из моей страсти к рыбной ловле, решение о попытке своих сил в этом деле казалось неизбежным. Мои знакомства с моряками, а также встреча с бывшим капитаном судна на Камчатке, вдохновившимся приобретением своего парохода, подтолкнули меня к идее обратиться к морской деятельности. Однако основной барьер заключался в отсутствии у меня российского паспорта или вид на жительство, что мешало мне приступить к работе на флоте. В то время влития на российский флот были чрезвычайно затруднены. Таким образом, мою заявку на судно тогда отклонили.
Освоение Норвегии на Бывшем Камчатском Корабле
— Уже в 2013 году, тот же индивид, владеющий своим судном, решил отправиться на ловлю крабов в Баренцевом море, переместив корабль из Камчатки. Этот переход занял приблизительно 2 месяца. На тот момент даже сами норвежцы не осознавали богатства крабов в своих водах и не имели достаточных навыков для успешной ловли. Таким образом, некоторые российские суда постепенно сменили свои флаги, входя в Баренцево море под новыми символами. Хотя мне хотелось попасть на судно в 2013 году и отправиться в Баренцево море вместе с остальными, из-за окончания сезона краболовства мне удалось впервые стать частью экипажа лишь в ноябре 2014 года. С этого момента начался мой морской путь. Проблем с посадкой на судно и въездом в Норвегию тогда не возникало. Там брали людей с разными паспортами. Попасть на бывшее камчатское судно с испанским флагом оказалось довольно просто. Большинство членов экипажа, разумеется, обладали российскими паспортами, и большинство из них происходили с Камчатки. Молдаван было буквально трое. Новички, конечно, встречались с некоторыми трудностями, поскольку все камчатские краболовы считали себя опытными профессионалами, те кто только начинал, всегда чувствовали себя “зелеными” в сравнении со старшими коллегами. Возможно, это было единственное затруднение на ранних этапах работы. Что касается “морской” болезни, адаптации на судне или подобных аспектов, меня это не касалось. У меня отличный вестибулярный аппарат, и поэтому морская качка и шторма всегда переносятся легко. Никогда не испытывал страха перед штормами или длительным пребыванием в море. Напротив, это всегда приносило мне удовольствие. Я любитель адреналина, и работа в море является для меня своего рода вызовом, который одновременно дает вдохновение.
Хаотичные Водные Пути: Труд 16 Часов, Льготный Период Отдыха 5 Часов
— Занятость на морском корабле организована в согласии с принципом разнообразия обязанностей. Это подразумевает, что в течение смены каждый член экипажа выполняет разнообразные задачи, избегая однообразия. Монотонность работы может быть истощительной, и случайные инциденты или заболевания могут потребовать замены членов экипажа. Следовательно, важно, чтобы каждый хотя бы отчасти овладел различными аспектами морской деятельности. В самом начале своей морской карьеры я выполнял ограниченный спектр обязанностей, будучи новичком без опыта. Тогда я занимался только наживкой и стаговкой. Рабочий график включал 16 часов труда и 8 часов отдыха. Для подготовки к труду приходилось вставать на час раньше начала смены. Периоды отдыха включали прием пищи, душ и посещение сауны на судне — роскошь, доступная не всем. Времени на сон оставалось всего 6 часов, а для общения с семьей или использования телефона — всего 5 часов. Выходных и праздников на море не предусмотрено. Краболовы трудятся 30-31 день в месяц (улыбается).
Охота на Крабов в Норвегии: Доход До 8 Тысяч Евро, Но С Налоговыми Задачами
— В начале моей морской карьеры на российском судне, минимальная зарплата для краболов составляла всего 1200 долларов в месяц. Такую сумму можно было получить даже при скромных уловах. На норвежских судах тогда платили гораздо щедрее. В настоящее время, работая на норвежском судне, минимальная заработная плата для краболов составляет 7-8 тысяч евро в месяц. К тому же предусмотрены различные бонусы, зависящие от объема улова и затраченных трудовых усилий. Не следует забывать и о налогах, вычитаемых из заработной платы краболова. Ситуация индивидуальна. Кто-то может уплачивать всего 10% налогов с дохода, тогда как другим приходится вносить полные суммы. Я, например, вношу полные налоги, поскольку планирую в будущем официально получать норвежскую пенсию. В Норвегии также существует система реестра рыболовов. Обычно информация о работе на судне автоматически передается в реестр. Таким образом, если ты зарегистрирован в нем в течение 15 лет, то после достижения 60 лет ты имеешь право на норвежскую пенсию. К сожалению, я начал свою морскую карьеру слишком поздно, и поэтому на норвежскую пенсию мне придется ждать до 67 лет (улыбается).
В Просторах Морских Путей: 5 Лет на Волнах и Изумительные Перспективы
— В общей сложности мои морские приключения протекают на протяжении приблизительно 5 лет. Максимальная прибыль, которую мне удавалось заработать, достигала 2 тысяч евро в день. Считаю, что эти суммы зависят от случайностей, поскольку рыбная ловля — это результат случайных обстоятельств. Важно оказаться в нужном месте в нужное время для успешного улова. За свою жизнь я работал как на краболовных, так и на рыболовных судах. Несмотря на схожесть физического труда, трудности на каждом судне всегда отличаются. На краболовном судне самой сложной задачей для моряков является перетаскивание “ловушек”. Это физически трудная работа, поскольку “ловушки” весят много. А на рыболовном судне самой сложной операцией является поднятие рыбы из воды. Что касается будущего, как уже отмечено, планирую продолжать свою морскую карьеру. В ближайших перспективах — поездка в Норвегию на рыбной завод, предложенная моим знакомым. Впоследствии снова отправлюсь в море. В этом году предлагали пойти в рейс, но я не был готов, так как срок годности моих морских документов истек. Теперь, обновив документы, готов вновь погрузиться в морское приключение.