Звонит ли Сбербанк с номера 900 своим клиентам?
В списке вечных вопросов, беспокоящих человечество с незапамятных времён, после запуска мобильного банкинга добавилась ещё одна тема. Помимо вопросов о смысле жизни и любви, присутствия во Вселенной другой разумной жизни, приходится задумываться и о телефонном мошенничестве. Причем если в классический пакет входят лишь философские рассуждения, отличить хитреца, стремящегося умыкнуть денежное выражение нередко нескольких месяцев или даже лет существования нужно здесь и сейчас. Учитывая, что большинство россиян хранит нажитое непосильным трудом именно в Сбербанке, нужно разобраться может ли сотрудник звонить на телефон с номера 900. Предлагаем в этой статье исчерпывающий обзор проблемы и объясняем, как не стать жертвой обмана, сохранив сбережения.
Возможен ли звонок из Сбербанка с номера 900?
Содержание
Короткие номера, состоящие из трёх цифр, используются банками для реализации функций голосового меню и рассылки SMS-сообщений. Номер 900 принадлежит Сбербанку, но сотрудники отдела безопасности в 2023 году не используют эту комбинацию для голосовых вызовов.
До 2022 года этот канал связи с клиентами недоступен для работников Сбербанка и используется исключительно для следующего диапазона задач:
- напоминания о сроках очередного платежа;
- уведомления о зачислении и списании средств;
- некоторые другие служебные сообщения;
- бесплатное для абонентов мобильных сетей голосовое меню в случае звонка пользователей на этот номер.
Позвонить ответственные лица могут с номеров:
- 8 (800) 555-55-50 — круглосуточная горячая линия;
- 8 (495) 995-90-03 — отдел взаимодействия с клиентами;
- 8 (800) 707-00-70 — отдел маркетинга, чаще всего звонят именно с этого номера, предлагая кредиты или делясь какой-либо рекламной информацией.
- +7 (495) 500-55-50 — используется для звонков по всему миру.
Внимание! Служба безопасности Сбербанка предупреждает клиентов: сотрудники организации никогда не интересуются платежными данными клиентов, это запрещает регламент! Только мошенники в ходе разговора озвучивают вопросы относительно CVV/CVC кодов, паролей, кодов подтверждения, получаемых при проведении транзакций посредством SMS или Push-сообщений.
Кто, как и зачем звонит с номера 900, если не Сбербанк
Ввести в заблуждение клиентов Сбербанка, способны хорошо технически подготовленные мошенники. Такого рода публика умеет пользоваться специальными программами подмены номера, во всю применяет одноразовые SIM-карты и практикует ещё множество трюков и обходных технологий. Так что, если мамкины хацкеры из условного 11 «б» звонят, пользуясь купленными родаками телефонами, то опытным злоумышленникам ничего не стоит выдать себя за службу поддержки.
Чтобы не лишиться в одно мгновение своих накоплений, ответив на вызов с номера 900, не стоит верить собеседнику на слово! А самое главное ни в коем случае нельзя сообщать любые пароли и коды, даже если специалист-самозванец начнет нагнетать панику, уверяя в скорой и неминуемой потере средств со счета в противном случае. Украсть деньги, даже подобрав пароль от учётной записи, и не зная кода подтверждения, приходящего исключительно на телефон владельца карты, невозможно!
Ситуация как раз обратная, выдав конфиденциальную информацию, клиент Сбербанка своими руками делает то чёрное дело, которое и задумали преступники. Это и есть социальный инжиниринг – дезориентировать человека и вынудить совершить непоправимую ошибку!
Пример звонка с номера 900 якобы из Сбербанка
Мошенники хорошо понимают психологию потенциальных жертв и используют самые разные схемы обмана. Не редко вместо предупреждения немедленной потери средств со счета применяют подходы, усыпляющие бдительность.
Вот как может выглядеть альтернативный сценарий:
- Подобрав или выведав пароль от учётной записи клиента Сбербанка, злоумышленники переходят к финальной стадии кражи – получению кода подтверждения.
- На телефон владельца с номера 900 поступает звонок и голос робота зачитывает текст о необходимости верификации номера телефона клиента Сбербанка: придет SMS с кодом, который нужно отправить на указанный номер.
- Этого достаточно. Мошенник запрашивает транзакцию, например, снятие денег со счета. Жертва получает SMS с кодом подтверждения, полагая что это всего лишь согласие с тем, что зарегистрирован правильный телефонный номер, и, не читая сообщения, отправляет SMS с запрошенной комбинацией, как уже очевидно, преступникам.
Деньги потеряны!
Как вести себя, если звонят с номера 900, закреплённого за Сбербанком
Несколько лет назад, номер 900 использовался сотрудниками Сбербанка для общения с клиентами. Служба технической поддержки организации в данный момент таких вызовов не практикует. Но все же гарантировать, что правила изменились или в конкретном случае, возникло исключение из правил нельзя. Как же вести себя в таком случае?
Достаточно сбросить этот звонок. И, затем, перезвонить на номер 900. Но, внимание, не стоит отвечать на уже совершенный звонок, оставшийся в истории вызовов телефона, нажимая на запись и выбирая опцию ответить. Так можно попасть именно на тех же самых мошенников. Необходимо в строке вызова набрать номер 900 вручную. Дозвонившись, до оператора, стоит объяснить ситуацию и поинтересоваться не звонил ли с номера 900 сотрудник банка.
Помните, в эпоху массовой телекоммуникации важно предельно внимательно подходить к любым действиям, связанным с тем, что предстоит писать в сообщениях. Это касается не только чатов мессенджеров или комментариев на сайтах, но и, даже в большей степени, при взаимодействии с различными онлайн-сервисами.
Посмотрите видео о том, как работает телефонное мошенничество: